Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
E0cd
Resto
Resto
19 января 2015

Экономический кризис причиняет ущерб и бизнесу в сфере общепита

Люди стали меньше есть вне дома в целях экономии средств

Финансовая паника и экономический кризис причиняют ущерб и бизнесу в сфере общепита. Однако участники ресторанного бизнеса настроены решительно на привлечение клиентов в свои заведения. Эксперты "Делового квартала" рассказали о своих прогнозах на 2015 год.

По мнению Аделя Ягудина, исполнительного директора ООО «Казанские кофейни» coffeeCAVA, в сфере общепита до марта однозначно будет спад:

- Уже сейчас многие заведения закрываются, а до марта, я думаю, мы услышим еще не об одном закрытии. Вопрос - до какого времени это продолжится. В апреле-мае обычно происходит стандартный подъем , но будет ли он в этом году? Все будет зависеть от геополитической, финансовой ситуации и курса валюты. Основной критерий выживания заведения в такие периоды – это его финансовая прочность. Заведение может работать очень хорошо, иметь отличное месторасположение, идеально выстроенный бизнес-процесс, но все эти составляющие не всегда показывают, кто сильнее в кризисное время. Даже самому крутому заведению может не хватить запаса прочности для прохождения пиковой ситуации. В 2014 большинство будут заниматься выживанием и вопросом оптимизации расходов, и это основная тенденция начала 2015 года. Так же трендом, безусловно, будет импортозамещением, потому что все импортное сейчас дорожает. Платежеспособность населения сейчас падает, люди попадают под сокращение, теряют работу, а цены на меню при этом повышаются, в среднем на 10-20%. Это очень сильно влияет на состояние заведений общественного питания со средним и дорогим чеком. Даже если у человека есть деньги, он просто интуитивно начинает меньше тратить и выбирает заведения подешевле.

Ильнара Лихачева, руководитель ресторана CHATEAU, говорит о том, что судя по бронированию ее ресторана, спада пока не наблюдается:

- Не за горами свадебный сезон, тематические праздники. Люди все равно будут отмечать важные события. Рестораны клиенты воспринимают, как место, где получают высокую кухню, то есть блюда повышенной сложности приготовления. Они хотят получить то, что не могут получить дома. Внутренняя кухня ресторана стала заложниками роста цен. Серьезно видоизменяется меню, потому что действительно пропадают такие позиции (деликатесы, шпинат), которые мы меньше всего боялись потерять. У нас было два варианта: или мы поднимаем цены, или сокращаем свою прибыль. Мы пошли по второму пути, думая о клиентах. На авито есть информация том, что из 250 ресторанов в Казани около 150 выставлено на продажу. А около 30% ресторанов, кафе и баров вообще закрываются по разным причинам. Конечно, при таких показателях становится понятно, что сегмент находится не в лучшей ситуации. Чтобы сохранить заведения, добавить большей привлекательности, приходится идти на несвойственные форматы. К примеру, у нас это возобновление семейных воскресных бранчей с развлекательной программой для детей, дополнительные вечера с живой музыкой. Сейчас важно не только сохранить выручку прибыль, а быть лояльными к клиентам.

Галина Шарафутдинова, исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров г. Казани, считает, что год предстоит нелегкий и в ближайшие два месяца спад точно будет наблюдаться:

- Если выразить в процентах, то это, в зависимости от формата предприятия, от 5 до 40 %. Самыми сложными будут I и II кварталы. Безусловно, некоторые предприятия закроются. Динамичное развитие продолжат сетевые проекты в демократичном сегменте(fast food- free flow). Посетителями будет отдано предпочтение национальной кухне. Организации будут пересматривать ценовую политику, а в связи с оптимизацией расходов произойдет сокращение штата в отрасли. Перед арендодателями остро встанет вопрос о снижении арендных ставок. Для подъема отрасли гостеприимства очень важно развитие внутреннего туризма. В завершение хочу сказать, что полноценное развитие в кризис под силу только таким компаниям, которые не боятся смотреть в будущее, видеть новые пути развития и внедрять новые технологии в свои рабочие процессы.